ДЕТСКИЙ МИР
Улицы были запружены народом, на каждом углу приходилось стоять и сигналить минут по пять. Ряженый Пушкин заглянул в окно машины, крикнул «Ай да сукин сын!» Бог знает что. Праздник.
Девка с длинной косой и в кокошнике отбивала чечётку и выдавала частушку за частушкой.
(Вячеслав Курицын. Акварель для Матадора)
0.
Говорить я начал рано. И оказался болтливым. Как правило, мальчики менее разговорчивы, нежели девочки. Однако мне выпал другой жребий. И к чтению я пристрастился в нежном возрасте. С неподдельным удовольствием читал и перечитывал стихи Михалкова о дяде Степе. Правда, теперь ни строчки оттуда вспомнить не смогу.
О мимолетном увлечении графикой свидетельствовали рисунки на обоях – впоследствии ваш покорный слуга даже не пытался стать художником. Рядом с теми паравозами и человечками красовались надписи, подчас довольно смелые. Однажды детская ручонка, вооружившись шариковой ручкой, сообщила миру о том, что в «правитетстве» заседают недостойные люди. Память не сохранила причин негодования. Из какого источника крошечный оппозиционер черпал информацию, анализ которой привел его к неутешительным выводам, - бог весть.
…Мои ровесники создают семьи. У них рождаются дети. Кто-то из этих малышей учится ходить, кто-то - уже - произнес первое слово. Я с волнением представляю тот день, когда дружественное чадо попросит: «Дядя Ваня, расскажи сказку!» Пора обзавестись увесистой книгой с необходимыми историями. Фантазировать не хочу. Воображение у меня бедное.
О чем я напишу, если шарлатанская стезя приведет меня в новый ДЕТГИЗ, в журнал ЧИЖ или в ЁЖ? (Привычная работа надоест – и подамся в литераторы.)
Пожалуй, начну со сценария для мультфильма.
читать дальше1.
В первом кадре дети увидят кеды Converse. Вскоре их взору предстанет наша героиня, эту обувь предпочитающая, – назову ее Василисой Неизвестной (если продюсеру не понравится, то предложу величать ее Девушкой). Василиса убегает от полицейских. Вот перед ней врассыпную бросаются голуби…
Полицейские все ближе. Внезапно красавица – она хороша даже в кедах – достает из кармана плаща гребень и бросает его назад, в сторону преследователей. Тотчас же между Василисой и полицейскими огромным препятствием встает лес.
Отступление. Зритель читает открытку: «Дорогая, поздравляю с Восьмым марта! Будь счастлива! Ты редкостная умница – сама догадаешься, как использовать гребешок. Надя Т.»
Бегство продолжается. Стражи закона снова дышат в затылок Василисе. Неизвестная извлекает из прически голубую ленту и кидает ее на асфальт, и через мгновение между девушкой и полицейскими колышется большая река.
Зрителю показывают русокудрую девушку, вплетающую голубую ленту в волосы героини.
Василиса устала бежать. Ни минуты нет на отдых: фараоны опять рядом. (Я не знаю, это те же люди, что громыхали сапогами в начале мультфильма, или другие, с которыми потерявшие след полицейские связались по мобильному телефону.) Василиса вытягивает из кармана джинсов носовой платок. Хлопчатобумажный комочек летит вниз.
Высокие горы теперь отделяют ее от преследователей.
2.
Наконец Василиса достигает цели. Среди опустевшего торгового центра, в заброшенном фастфуде она встречает пожилую женщину, которую в дальнейшем я буду называть Бабой-Ягой. Та способна изготовить для Василисы фальшивые документы и помочь добраться до Тридевятого царства. Героиня должна будет отплатить Яге потом, оказав для нее некую услугу.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Скрываясь во владениях зловещей старухи, Василиса встречает Соловья. Этот мужчина, уроженец одной из соседних республик, оказывается партнером Бабы-Яги по преступному бизнесу.
Перед прощанием сказочная уголовница дает Василисе напутствие и рассказывает о диковинных привычках и традициях Тридевятого царства.
3.
Полумрак музыкального клуба. Всепроникающая табачная вонь. Перед сценой с нездоровой грацией танцуют девушки и юноши. После очередного номера диджей забирает пластинки и покидает заведение. В свете развлекательных прожекторов появляется Смерть.
Смерть немолода, но красива. На голове у нее черный кокошник. В руках – гитара. За ее спиной располагаются неяркие фигуры участников бэнда.
Смерть поет песню, знакомую Василисе с детства:
Песен, еще не написанных, - сколько?
В городе мне жить или на выселках?
Редко в этих краях услышишь родную речь. В Тридевятом царстве говорят на иностранном языке. У Василисы в школе по иностранному была «пятерка». Новые знакомые находят забавным ее акцент.
То и дело девушке снятся тридцать девять букв чужого – пока еще чужого – алфавита.
Мы становимся свидетелями удивительной встречи. В юноше, потягивающем молоко возле барной стойки, Василиса узнает бывшего одноклассника. Этот парень исчез, когда они учились в десятом. Из разговора с ним выясняется, что его родителей репрессировали и по этой причине он сменил место жительства – уехал к тетушке, в провинцию, где получил аттестат. Окончив вуз, юноша решил попытать сил за рубежом.
…По улице, мимо отражающих фонари луж, они идут куда глаза глядят и смеются.
5.
На этом, кажется, все. Останется тайной, почему полицейские гнались за Василисой. Не хочу множить слухи. Не готов опорочить ни стражей закона, объявляя, что уважительных причин для преследования не было, ни героиню.(Хотя мне не раз говорили, что она совершила нешуточное преступление.)
Долг платежом красен. Василиса не забыла о том, что причитается Бабе-Яге. (Злые языки будут твердить, что у зловещей старухи есть товарищи и в Тридевятом царстве, так что Неизвестная боялась гнева Яги и исполняла обещанное нехотя.)
Смерть безупречно владела иностранным языком. На родном она исполнила лишь две-три песни. Иностранцы с интересом слушали переливы непонятной речи.
Сначала автор хотел вложить в уста Смерти песню Егора Летова «Детский мир», но друзья напомнили ему о том, что недавно по просьбе наследников музыканта был удален с ютуба документальный фильм, где, помимо прочего, небезызвестный журналист пел «Все идет по плану».
…Конец первой серии.