ДЕТСКИЙ МИР


Улицы были запружены народом, на каждом углу приходилось стоять и сигналить минут по пять. Ряженый Пушкин заглянул в окно машины, крикнул «Ай да сукин сын!» Бог знает что. Праздник.


Девка с длинной косой и в кокошнике отбивала чечётку и выдавала частушку за частушкой.


(Вячеслав Курицын. Акварель для Матадора)


0.


Говорить я начал рано. И оказался болтливым. Как правило, мальчики менее разговорчивы, нежели девочки. Однако мне выпал другой жребий. И к чтению я пристрастился в нежном возрасте. С неподдельным удовольствием читал и перечитывал стихи Михалкова о дяде Степе. Правда, теперь ни строчки оттуда вспомнить не смогу.


О мимолетном увлечении графикой свидетельствовали рисунки на обоях – впоследствии ваш покорный слуга даже не пытался стать художником. Рядом с теми паравозами и человечками красовались надписи, подчас довольно смелые. Однажды детская ручонка, вооружившись шариковой ручкой, сообщила миру о том, что в «правитетстве» заседают недостойные люди. Память не сохранила причин негодования. Из какого источника крошечный оппозиционер черпал информацию, анализ которой привел его к неутешительным выводам, - бог весть.


…Мои ровесники создают семьи. У них рождаются дети. Кто-то из этих малышей учится ходить, кто-то - уже - произнес первое слово. Я с волнением представляю тот день, когда дружественное чадо попросит: «Дядя Ваня, расскажи сказку!» Пора обзавестись увесистой книгой с необходимыми историями. Фантазировать не хочу. Воображение у меня бедное.


О чем я напишу, если шарлатанская стезя приведет меня в новый ДЕТГИЗ, в журнал ЧИЖ или в ЁЖ? (Привычная работа надоест – и подамся в литераторы.)

Пожалуй, начну со сценария для мультфильма.



читать дальше